Помада и тушь –только это в наследство оставишь миру?
После просмотра Сталкера я находилась в трансе весь день!!!зашибенный фильм!!!Решила почитать писателей сего шедевра Стругацких....и...была разочарована.Фильм оказался лучше!
От себя скажу, что "Сталкер", мне кажется, у Тарковского практически однозначно один из самых лучших фильмов, а входит ли "Пикник" в число самого лучшего у Стругацких, это вопрос достаточно спорный. По каким других критериям качества их сравнивать, я даже не знаю. Ну, кроме личной вкусовщины, конечно ^^
В фильме и главная идея не совпадает с книгой.
А вот если рассматривать фильм отдельно, как самостоятельное произведение, тогда все нормально.
Торковский- гений.. тут никаких возражений быть не может))
В фильме дочку зовут "мартышка" и в книге тоже!!!но в книге это понятно, так как у неё была повышенная волосатость,но в фильме-то это была обычная девочка!!!(с телекинезом)
Сталкер читает про себя от Луки, примерно так (точно не помню) : "В тот же день... двое из них... шли в селение... отстоящее стадий на шестьдесят от... называемое... (и спутникам) А, вы уже проснулись?"
Хотя подозреваю, что Граф Роланд всё-таки подразумевал отрывок из Откровения
А я говорю, что фильм даосский! Потому что - да-да! - там цитируют Дао дэ цзин
А кто-нибудь смотрел "Настальгию" Тарковского?...я возможно не столько впечетленна самим фильмом, сколько идеей тоски по Родине.Ведь действительно мы ностальгируем по всему:по детству,по юнности,по покинувшим нам близким.Весь фильм погружён в атмосферу воспоминаний и бесконечной грусти...
max-ks это да. но я говорю, что фильм христианский не только потому, что там цитируют Новый завет, просто он вообще пропитан христианством. в Фоме на эту тему грамотная статья была.
причём я это говорю не потому что я христианин (это совсем не так), а потому что это подтверждается фильмом, да и тем, что Тарковский вообще близок к христианству, это, кстати, даже Кустурица говорил
Ну в общем, конечно, Тарковский очень близок к русской православной культуре, что видно по одному только Андрею Рублёву. Но на самом деле он всё же никогда не ставил перед собой какие-то миссионерские или богословские цели. Везде, всегда Тарковский говорил о своих художественных задачах, ими был занят и в них видел смысл своей деятельности. Было бы неправильно заточать его в узкоконфессиональные рамки. Да и в правослевии он, кажется, прежде всего ценил русскость - ср. сцену "Русский Христос" из Рублёва...
Мне вот ужасно нравилась книга - была вся зачитана-перечитана. А когда смотрела фильм, жутко возмущалась такими отхождениями от текста. Потом, конечно, пришла к мысли, что как отдельно взятое произведение, не связанное с книгой, фильм очень сильный. Ну и снимал бы его сам по своему сценарию. А к чужой славе не примазывался. Благо, своей достаточно... Вобщем, большее надругательство над книгой только "Трудно быть богом".
Трудно быть богом - действительно надругательство, но Чародеи - хуже. а вот "Сталкера" просто нужно воспринимать не как экранизацию романа, а как вольные рассуждения по поводу прочтения...
Ну это очень странно, и даже, сами понимаете, возмутительно, про "примазывался" и всё такое. Так что я повозмущаюсь.
Тарковский что, выплыл на "раскрученном бренде" - после "И. д.", "Рублёва", "Соляриса"? После "Зеркала"?!! Собирался? Чесс слово...
А предположим, собирался. Типа Соденберга. Ну и вообще, возьмём для примера именно Соденберга. Что значит "примазался"? Он же не вертелся вокруг Тарковского, не утверждал, что подарил тому половину идей, что на пол-ставки рулил камерой... Вот это было бы "примазался"!
Соденберг всего лишь снял "по мотивам", оставив Тарковскому все его лавры. Это как-то повредило, умалило фильм Тарковского? Экранизации, продолжения и прочие "по мотивам" делаются исключительно к вящей славе оригинала. Сколь-либо хороший фильм идёт только на позьзу. Ничтожный фильм ничего не прибавляет и ничего не убавляет. Подозревая в экранизации (и т.п.) хорошее начало, следует ему только радоваться! Да и кому может повредить дурной исход? Тем, кто впервые узнал про оригинал и решил, что раз Соденберг снял фигню - Тарковский не лучше? Эти люди и так не узнали бы его имя, они и заслужили свою ограниченность подобной бездумностью.
Не надо им подражать. ^^
это которое 1989г., где ещё Филиппенко снимался в роли дона Рэбы?
А "Сталкер" как экранизация книги - раздражает, а как самостоятельное произведение - нет.