Воспеваю и оплакиваю
Что-то все молчат. Вот думаю... какая у вас самая любимая цитата из Стругацких? Поделитесь!

Комментарии
12.11.2007 в 23:36

--X
а фигли цитировать то? нада вширь смтореть)
12.11.2007 в 23:43

И здесь, на перекрестье всех миров, я протрубил... Р.Браунинг
"Если у нас в доме запахло серой, мы должны не рассуждать о молекулярных флуктуациях, а предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и предпринять все действия, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах."
хорошая цитата просто на мой взгляд)а так любимой нету пожалуй..
13.11.2007 в 00:19

Можно просто Арти | Белый и пушистый слэшер
Ну тут весь "Понедельник" нужно переписывать, ибо он весь гениален и любим.

"- Ну-с, так... - сказал хорошо поставленный мужской голос. - В
некотором было царстве, в некотором государстве был-жил царь, по
имени... мнэ-э... Ну, в конце концов неважно. Скажем, мнэ-э...
Полуэкт... У него было три сына-царевича. Первый... мнэ-э-э... Третий
был дурак, а вот первый?.."
...
"-Отчаянное положение, - проговорил он. - Ведь кое-что помню!
"Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь - на обед, молодец - на
ужин..." Откуда бы это? А Иван, сами понимаете - дурак, отвечает: "Эх
ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!" Потом,
естественно - каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три
сердца и привозит, кретин, домой матери... Какой подарочек! - Кот
сардонически засмеялся, потом вздохнул. - Есть еще такая болезнь -
склероз, - сообщил он."

Это из смешного)

"Каждый человек - маг в душе, но он
становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и
больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем
развлекаться в старинном смысле этого слова. "

13.11.2007 в 00:48

Воспеваю и оплакиваю
Чацкая ,
насчёт цитирования всего "Понедельника..." согласна) Кора на коре)
sam_jr ,
мы в ширь и смотрим) Но что-то же должно отложится мелкомасштабное на подкорке)
13.11.2007 в 11:58

мир - заложник спирали
цитата Night Fire, это раз) действительно, ну очень хорошая)
и.."счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный"
несмотря на то, что в это счастье для всех я не верю... просто каждый раз, как Пикник перечитываю, от этих слов внутри переворачивается что-то...


13.11.2007 в 23:25

Только то прекрасно, что серьезно.
Птица. согласна. полностью. СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
еще: "...сталкеров в рай без очереди пропускают" особого смысла цитата без контекста не несет, но мне нравится почему-то...

14.11.2007 в 00:23

вылез из могилки
фраз много, так всего и не упомнишь, но навскидку сразу же пришла мысль "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный" :)
14.11.2007 в 14:31

" Подвиг - поступок напрочь перепуганного человека."
Человечество обанкротилось биологически - рождаемость падает, распространяется рак, слабоумие, неврозы, люди превратились в наркоманов. Они ежедневно заглатывают сотни тонн алкоголя, никотина, просто наркотиков, они начали с гашиша и кокаина и кончили ЛСД. Мы просто вырождаемся. Естественную природу мы уничтожили, а искусственная уничтожит нас. Далее... мы обанкротились идеологически - мы перебрали уже все философские системы и все их дискредитировали, мы перепробовали все мыслимые системы морали, но остались такими же аморальными скотами, как троглодиты. Самое страшное в том, что вся серая человеческая масса в наши дни остается той же сволочью, какой была всегда. Она постоянно требует и жаждет богов, вождей, порядка, и каждый раз, когда она получает богов, вождей и порядок, она делается недовольной, потому что на самом деле ни черта ей не надо, ни богов, ни порядка, а надо ей хаоса анархии, хлеба и зрелищ. Сейчас она скована железной необходимостью еженедельно получать конвертик с зарплатой, но эта необходимость ей претит, и она уходит от нее каждый вечер в алкоголь и наркотики... Не достойны мы вобщем счастья...
14.11.2007 в 21:02

Лобан
Не согласна. Ибо живу в другой стране, в развитом капиталистическом обществе. Страна обеспеченная (людям всего хватает), мирная (нет воинской повинности и практически нет войн), интернациональная - Ноев Ковчег. Люди привыкли оставлять возле домов свое добро, зная, что никто их не обокрадет, сумку в магазине тоже спокойно можно оставить на скамейке - никто ее не тронет. Кошелек тебе возвратят, если заметят, что потерял - себе не возьмут.
Нет хулиганства как такового, поздно вечером безопасно гулять по улицам и паркам (по крайней мере, за свой район я ручаюсь). Люди внимательны друг к другу, к больным, инвалидам и детям.
Водители пропускают идущих пешеходов. Никто в здравом уме не задавит зверушку, не будет шататься по улицам пьяным.
Это сообщество построили люди, такие же как мы с вами...и они тоже недостойны счастья?
15.11.2007 в 00:14

Читаю Шекспира в оригинале на клингонском...
соглашусь с мнением большинства - "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный"... по крайней мере, это единственная фраза от прочтения которой, каждый раз мурашки по коже пробегают...
15.11.2007 в 01:19

вылез из могилки
Майя Глумова, а что за страна? :)

15.11.2007 в 12:21

" Подвиг - поступок напрочь перепуганного человека."
Майя Глумова не знаю на мой взгляд счастье для вех и сразу- это смерть для индивиа. Если вы будете счастливы абсолютно, вы перестанете прогрессировать. Да и надоест..
15.11.2007 в 21:02

вылез из могилки
разумеется счастье для всех и сразу это смерть для прогресса и для движения вперёд :) как можно было сделать вывод прочитав Трудно Быть Богом глупо просить
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать
людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут
голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей"
ничего хорошего не получится.
но человек же создан для счастья. надо к этому стремится
15.11.2007 в 23:56

Только то прекрасно, что серьезно.
счастье для всех и сразу — просто невозможно. не то что это «смерть для прогресса»или «индивида», это смерть для человечества вообще.грубо говоря, кому-то для счастья нужно,чтобы остальных людей не было(;наш мир-«материя, отягощенная злом», если помните цитату)), с этим ничего не поделаешь, он уже создан таким.
но, все-таки, мне кажется, перефразируя Zombus, человек создан для стремления к счастью
17.11.2007 в 23:02

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
Integral_Amen , хм... когда-то это была и моя любимая цитата. Но все же...
господа Все (по словам Integral_Amen ), счастья всем, счастья каждому...Я даже не говорю, что это невозможно (ибо человеческая натура такова, что каждый захочет кусок счастья по-больше, да по-жирнее), но это ведь просто...скука. Вспомним сытый процветающий Рим. Хлеба и зрелищ? Да надоело это все (я не говорю о том, что надоело быстро, но все же...) И что? Развал Империи. Ибо халявное счастье не дает живым существам стимула. Люди тупеют и перестают развиваться. Теперь подумаем над лицемерием идей Рая и Ада... Ну какое счастье можно дать разумному существу на целую вечность? Разве только "овца в стаде Господнем" т.е. лишение разума. Но даже это неважно (ибо меня уже несет). Важно, что скучно. Все равно, невыносимо скучно...
А что касается меня, то пожалуй В 20 мы были дураками. У нас была великая цель и ради нее мы шли по головам, утешая себя тем, что цель оправдывает средства. В 30 мы немного поумнели и решили, что недостойно марать Великую Цель кровью. А в 40 вся наша дурость прошла, но и Великая Цель куда-то пропала. (с) "27 теорема этики".
18.11.2007 в 08:59

Читаю Шекспира в оригинале на клингонском...
Эль Валме для начала, не по словам Integral_Amen, а по словам Рэдрика (первым в "Пикнике...", по-моему, он её произнес) или Стругацких (как хотите)... Во-вторых, речь идет о любимых цитатах, а не о том, что было бы, если бы... ;)
В третьих, далеко не все видят счастье в сытости и процветании (посему Ваш пример с Римом, на мой взгляд, как минимум неудачен)
18.11.2007 в 13:46

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
Integral_Amen , цитату я привел. И в конце концов в Стругацких - все хорошо)
18.11.2007 в 15:34

Только то прекрасно, что серьезно.
Integral_Amen Эль Валме насчет сытости, нашла у самих Стругацких: «XX век дал наконец ответ на старый вопрос: что будет с массовым человеком, если он одет, обут и накормлен досыта? Станет ли он добрее, честнее, умнее, вообще — лучше? Оказалось — нет. Удовлеторение потребностей вызывает лишь появление новых потребностей. Каждый новый уровень «сытости» проявляет в массовом человеке новые минусы»
простите, если не в тему, но, в конце концов, это тоже цитата из Стругацких (хоть и из статьи "От авторов"))
18.11.2007 в 16:19

Читаю Шекспира в оригинале на клингонском...
alana. + насчет "сытости" неплохо написано в "Стажерах" :) *Диона* Тоже мощная фраза, кстати: "... Как это оказалось просто - вернуть вас в первобытное состояние, поставить на четвереньки - три года, один честолюбивый маньяк и один провинциальный интриган. И вы согнулиь, озверели, потеряли человеческий облик. Молодые, веселые, честные ребята..."
Эль Валме :friend:
18.11.2007 в 20:37

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
alana. , я именно об этом)
Integral_Amen, :vict:
22.11.2007 в 03:10

Только то прекрасно, что серьезно.
еще вспомнилось: «Разум есть способность живого существа совершать нецелесообразные и неестестенные поступки»
11.03.2008 в 21:43

World Web War
проходя мимо (=

Стажеры (сейчас в эпиграфе дневника висит):
- Жизнь даёт человеку три радости, тёзка. Друга, любовь и работу. Каждая из этих радостей отдельно уже стоит многого. Но так редко они собираются вместе!
- Без любви, конечно, обойтись можно, - вдумчиво сказал Гриша.
Дауге мельком взглянул на него.
- Да, можно, - согласился он. - Но это значит, что одной радостью будет меньше, а их всего три.

а вот в противовес финальной фразе Пикника, оттуда же:
Нунан дурак: ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе,
мол, Рыжий, при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем
плохо, - из-за таких, как ты, никогда не будет царствия небесного на
земле...

(= лично мне запомнившаяся цитата

а фразу насчет счастья я всегда воспринимал как нечто для размышлений наверное...
30.05.2008 в 14:07

Бейте их обоих - и Мару, и Будду
Наркобарон Иккаку Валме а ты считаешь, что в Риме было счастье? там было довольство. эт разные вещи. счастья всем - это утопия. это невозможно. поэтому не верю ни в цитату насчет "счастья даром", ни в то, что счастье всего мира стоит жизни одного ребенка.
Biruzovaja а цитаты любимые:
"Цель лишь средство. Счастье не в самом счастье, но в беге к счастью..."
"Если у нас в доме запахло серой, мы должны не рассуждать о молекулярных флуктуациях, а предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и предпринять все действия, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах." (она уже была)
30.05.2008 в 15:06

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
General Cross ?
ух ты, какая древняя дискуссия)
Я думаю, что в любое время есть счастливые и страдальцы. Страдальцы - есть те, кто не позволяет себе быть счастливым. А абсолютно счастливое общество...Я не говорю про Рим...помнишь, у Лема было абсолютно счастливое общество? Возвращение со Звезд.
30.05.2008 в 15:07

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
в смысле: абсолютно счастливое общество - это стоп прогресс, а потом и вовсе здравствуй, регресс))) я про это говорил)
30.05.2008 в 15:10

Бейте их обоих - и Мару, и Будду
Наркобарон Иккаку Валме ооо. тут идет вопрос нравственности. можно ли считать подобное общество счастливым? судя по многим философиям - нет. ибо оно замкнуто на себе. оно не развиается (даже не деградирует). оно статично. стоило появиться чему-то инородному, и общество подобное начинает рушиться.
31.05.2008 в 00:32

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
General Cross , все начинается с контроля прогресса...Впрочем, неправда: есть предел совершенству. Есть такое правило математики: у функции всегда есть грани (как-то так). И вот, когда наступает этот предел, есть несколько путей: регресс, статичность или слияние в "коллективный разум", т.е. единый разум, по ту сторону добра и зла. И вот что сдесь лучше - неясно.
А счастье? Счастье - состояние статичное. "остановись, мгновение, ты прекрасно". Ведь если вовремя отдельно взятого счастья идет процесс развития, означенное счастье становится "не по размеру" своему обладателю.
31.05.2008 в 16:44

Бейте их обоих - и Мару, и Будду
Наркобарон Иккаку Валме слияние? баян. автотрофы и гетеротрофы. плавали - знаем.
гм. и вообще нет понятия (в психологии) абсолютного счастья.
01.06.2008 в 18:51

Я поджарю врага. А ты пока поджарь мне рыбки. К завтраку я вернусь. (с)
Я про абсолютное счастье и не говорил. я говорил, что счастье статично.
а про слияние. Да, баян. Ну и что? Теорий много и каждая имеет право на жизнь. В конце концов индивиды всегда стремятся объединятся, поэтому теория слияния разумов со вселенной мне кажется наиболее правдоподобной. В конце концов разум - это энергия, а энергия никуда не испаряется, зато имеет свойство суммироваться.
07.08.2008 в 01:14

и нет ни печали, ни зла
«Taкaя былa eгo эпoxa, чтo дoбpoтa вceгдa пoбeждaлa. "Из вcex вoзмoжныx peшeний выбиpaй caмoe дoбрoe". He caмoe oбeщaющee, нe caмoe paциoнaльнoe, нe caмoe пpoгpeccивнoe и, yж кoнeчнo, нe caмoe эффeктивнoe - caмoe дoбpoe! Oн никoгдa нe пpoизнocил этиx cлoв, и oн oчeнь exиднo пpoxaживaлcя нacчeт тex cвoиx биoгpaфoв, кoтopыe пpипиcывaли eмy эти cлoвa, и oн нaвepнякa никoгдa нe дyмaл этими cлoвaми, oднaкo вcя cyть eгo жизни - имeннo в этиx cлoвax.»

А. и Б. Стругацкие «Волны гасят ветер»

~ * ~

«Человечность выше всех ваших принципов, сказал Г. А. Человечность выше всех и любых принципов. Даже тех принципов, которые порождены самой человечностью.»

«Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail